Инструкция для игры «Мафия»



Комплект колоды:

Общее количество карт - 16 шт.

Мафия - 3 шт.

Доктор - 1 шт.

Любовница - 1 шт.

Маньяк - 1 шт.

Шериф - 1 шт.

Мирный житель - 9 шт.


Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

• 3-5 игроков: одна мафия, доктор, любовница, остальные мирные жители. Не добавлять доп. персонажей.

• 6-8 игроков: две мафии, доктор, любовница, шериф, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

• 9-10 игроков: три мафии, доктор, любовница, шериф, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

• 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, любовница, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

• 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, любовница, шериф, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.


Раздача карт

Игра делится на две половины: «день» и «ночь». В течение игры «Мафия» должна устранить «Мирных жителей» и «Маньяка», «Мирные жители», путем дневного голосования, должны вывести из игры «Мафию» и «Маньяка», а «Маньяк» побеждает если устранит и Мафию», и «Мирных жителей».

Каждый игрок вытягивает карточку, которая будет определять его за игровым столом. Все игроки усаживаются за игровой стол, согласно вытянутым карточкам и одевают маски.

Наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы Ведущий.

Ведущий по очереди называет участников игры. Игрок(и), чей персонаж назвал ведущий, снимает(ют) маску и ведущий знакомится с персонажем(ами) игры. После знакомства все игроки одевают маску, игра начинается.


Первая игровая ночь - ночь знакомства

В первую ночь Ведущий знакомиться с активными картами (это те роли, которые просыпаются ночью).

Ведущий объявляет: «Просыпается Любовница».

Игрок, получивший карту «Любовница», открывает глаза, знакомится с Ведущим.

Ведущий объявляет: «Любовница засыпает».

После этих слов «Любовница» закрывает глаза и наклоняет голову вниз.

Ведущий объявляет: «Просыпается Мафия».

Игроки, получившие карты «Мафии», открывают глаза, знакомятся друг с другом и с Ведущим.

Давать знаки следует аккуратно, чтобы рядом сидящие игроки не почувствовали движений.

Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».

После этих слов «Мафия» закрывают глаза и наклоняют голову вниз.

Ведущий объявляет: «Просыпается Шериф».

Игрок, получивший карту «Шерифа», открывает глаза, знакомится с Ведущим.

Ведущий объявляет: «Шериф засыпает».

После этих слов «Шериф» закрывает глаза и наклоняет голову вниз.

Ведущий объявляет: «Просыпается Доктор».

Игрок, получивший карту «Доктора», открывает глаза, знакомится с Ведущим.

Ведущий объявляет: «Доктор засыпает».

После этих слов «Доктор» закрывает глаза и наклоняет голову вниз.

Ведущий объявляет: «Просыпается Маньяк».

Игрок, получивший карту «Маньяка», открывает глаза, знакомится с Ведущим.

Ведущий объявляет: «Маньяк засыпает».

После этих слов «Маньяк» закрывает глаза и наклоняет голову вниз.

Ведущий объявляет: «В городе наступает утро!»

Все игроки снимают маски и открывают глаза.


Дневное обсуждение

Во время дневного обсуждения каждому игроку будет дана одна минута для высказывания своих подозрений и выставления кандидатур наиболее подозрительных игроков на дневное голосование.

Выставление кандидатур

Во время дневного обсуждения игрок, чье время озвучил Ведущий, вправе выставить кандидатуру на голосование. Например: если игрок хочет выставить кандидатуру игрока № 4, он произносит следующую фразу дословно: «Я выставляю кандидатуру игрока номер четыре» и подтверждает свое намерение жестом - выставив на стол руку с поднятым большим пальцем вверх.

Если процедура выставления была соблюдена верно, Ведущий объявляет: «Кандидатура принята».

Если же данная кандидатура уже была выставлена, Ведущий объявляет: «Кандидатура уже выставлена». В этом случае игрок имеет право выставить другую кандидатуру.

Если процедура выставления была нарушена, Ведущий молчит и не принимает кандидатуру.

Игрок вправе выставить только одну кандидатуру.

Игрок не может выставлять свою кандидатуру на голосование.

Игрок не вправе отзывать выставленную им кандидатуру.

Перед тем, как выставить кандидатуру на голосование, игрок может уточнить у Ведущего какие кандидатуры уже выставлены.


Голосование

По окончании дневного обсуждения игроки голосуют за выставленные кандидатуры.

Перед голосованием Ведущий объявляет: «Дневное обсуждение законченно. На голосование выставлены кандидатуры игроков №№ ... ».

Голосование за игроков проходит в том порядке, в котором они были выставлены.

Каждый игрок вправе проголосовать только за одну кандидатуру или воздержаться от голосования - в этом случае его голос не зачтется ни за одну кандидатуру. Игрок не может голосовать за свою кандидатуру.

Ведущий объявляет: «Кто за то, чтобы нашу игру покинул игрок № …?»

Для того, чтобы проголосовать за ту или иную кандидатуру, игроку дается ровно две секунды, чтобы поставить на стол руку с поднятым большим пальцем вверх.

По истечении 2-х секунд Ведущий объявляет: «Спасибо». Голоса игроков, поставивших руки после слова «Спасибо», не учитываются.

Важно! До того момента, пока Ведущий не посчитает голоса, и не скажет слово «Принято», игрок не вправе убирать руку со стола. Если же игрок уберет руку или рефлекторно отдернет ее от стола, он будет вынужден покинуть игровой стол молча. Голос в случае отрыва руки при этом засчитывается.

После того, как голосование будет окончено, тот игрок, который набрал большинство голосов, выбывает из игры. Выбывший из игры имеет право на последнее слово длительностью 30 секунд. Если на голосование выставлена всего одна кандидатура – она снимается с голосования и наступает ночь.


«Автокатастрофа»

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков во время дневного голосования набирают одинаковое количество голосов.

В этом случае, голосуемым дается по 30 секунд на оправдание. Затем происходит повторное голосование между игроками, попавшими в автокатастрофу.

Игроки, попавшие в автокатастрофу, не принимают участие в голосовании. Игрок, набравший большинство голосов, выбывает из игры.

Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то на голосование ставится вопрос: «Кто «ЗА» то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует «ЗА» выбывание – игроки покидают игру, если «ПРОТИВ» – остаются. Если голоса делятся поровну либо никто не проголосовал, игроки остаются в игре. Если никто не голосует за игроков, стоявших в автокатастрофе - то игроки остаются в игре и в городе наступает ночь.




Карты персонажей игры:


Карта «Мирный житель»

Мирные жители – это незнакомые друг с другом простые игроки, составляющие неорганизованное большинство в городе. Мирные жители не выполняют никаких действий ночью, но они являются главной силой против Мафии и Маньяка на дневном голосовании.

Задача Мирных жителей - найти и избавиться от всех игроков, которым досталась карта Мафии и Маньяка. Выигрывают в том случае, когда устраняют всю Мафию и Маньяка.


Карта «Любовница»

Любовница играет за команду мирных жителей. Задача Любовници – помочь команде Мирных жителей, путем ночных блокировок команды Мафии и Маньяка. Каждую ночь имеет право выбрать одного игрока, с которым она проведет ночь.

Игрок, которому досталась карта «Любовница», просыпается (снимает маску) каждую ночь по команде Ведущего и показывает жестами номер игрока, с которым «Любовница» проведет эту ночь. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно. Игрок засыпает (одевает маску).

В эту ночь на игрока, которого выбрала «Любовница», накладываются следующие ограничения:

Мафия - не «убивает». Просыпается, ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.

Шериф - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки - он заблокирован и не может сделать проверку.

Доктор - не лечит. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки - он заблокирован и не может лечить.

Маньяк - не «убивает». Просыпается ночью, выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.

На следующий день, игрок, у которого была «Любовница», имеет «алиби», то есть если кандидатура этого игрока будет выставлена на дневное голосование и наберёт большинство голосов, то этот игрок не покинет игру, Ведущий объявит «Игрок №… не покидает игровой стол, у игрока №… «алиби». «Алиби» имеют все игроки, которых посетила «Любовница», вне зависимости от роли в игре.

«Любовница» не может выбирать одного и того же игрока две ночи подряд.

Если ночью жертвой Мафии или Маньяка оказывается «Любовница», то утром вместе с ней игру покинет игрок, выбранный ею ночью.


Карта «Шериф»

Шериф играет за команду мирных жителей. Задача «Шерифа» – помочь команде Мирных жителей путем ночных проверок игроков на причастность к Мафии. Каждую ночь имеет право скрытно от других участников игры проверить одного (любого) игрока.

Игрок, которому досталась карта «Шерифа» просыпается (снимает маску) каждую ночь по команде Ведущего и показывает жестами номер игрока, которого он хотел бы проверить на причастность к Мафии. Если этот игрок не играет за команду Мафии, Ведущий отрицательно качает головой («нет, не Мафия»), а в случае, если этому игроку выпала одна из карт Мафии, Ведущий кивком подтверждает это («да, он Мафия»).

После того, как «Шериф» совершил проверку, он засыпает (одевает маску).

Если «Шериф» проверит игрока, которому досталась карта Маньяка, Ведущий покажет отрицание («нет, это не Мафия»). Следовательно, «Шериф» не может выявить Маньяка.

За одну ночь «Шериф» может проверить только одного игрока.


Карта «Доктор»

«Доктор» - играет за команду мирных жителей. Задача «Доктора» – понять, кого захочет убить Мафия и попытаться вылечить этого игрока. Каждую ночь имеет право вылечить одного человека от «выстрела» Мафии.

Игрок, которому досталась карта «Доктора», просыпается (снимает маску) каждую ночь по команде Ведущего и показывает жестами номер игрока, которого он хочет спасти от «выстрела» Мафии. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно. После того, как «Доктор» определился, он засыпает (одевает маску). Если в эту ночь Мафия «стреляла» в игрока, которого «Доктор» лечил - утром этот игрок остаётся за игровым столом. «Доктор» не может лечить одного и того же игрока два раза подряд. Самого себя «Доктор» может лечить только один раз за всю игру. За одну ночь «Доктор» может попытаться вылечить только одного игрока.

«Доктор» не сможет вылечить игрока, которого «убивал» Маньяк.


Карта «Мафия»

Игроки, которым достались карты «Мафии», просыпаются (снимают маски) каждую ночь по команде Ведущего и сообща выбирают игрока, которого хотят «убить». После того, как решение принято, Ведущий принимает кандидатуру (показывает на того же кандидата , чтобы убедиться, что понял правильно).

Каждую ночь «Мафия» может «убить» только одного игрока.

«Мафия» не может выбрать в качестве жертвы одного из членов своей команды. Кандидатура принимается только в том случае, если все игроки команды «Мафии» согласны с выбором остальных членов команды.

«Мафия» выигрывает в том случае, когда за игровым столом не остается Мирных жителей.


Карта «Маньяк»

«Маньяк» играет сам за себя. Задача «Маньяка» избавиться от всех «Мирных жителей» и от «Мафии».

Каждую ночь имеет право «убить» одного игрока.

Игрок, которому досталась карта «Маньяка», просыпается (снимает маску) каждую ночь по команде Ведущего и показывает жестами номер игрока, которого он хочет «убить» в эту ночь.

Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно. После того, как «Маньяк» совершил «убийство», он засыпает (одевает маску).

«Маньяк» имеет право отказаться от выстрела. В этом случае игрок, который играет «Маньяком», просыпается и показывает Ведущему скрещенные на груди руки в знак того, что он отказывается «стрелять» в эту ночь.

«Маньяк» имеет право за одну ночь выбрать только одну жертву.

Если игрок, вытянувший карту «Маньяка», покидает игровой стол, Ведущий объявляет: «Наш игровой стол покинул «Маньяк».

«Маньяк» выигрывает в том случае, когда остается один на один с «Мирным жителем».




Замечания и удаление

За нарушение правил в ходе игры игрок может получить Замечания или быть Удален из игры.


Замечания ставятся:

• если во время дневного обсуждения игрок говорит не в свое время;

• за обращение к Ведущему;

• за некорректные, либо ненормативные высказывания в адрес других игроков или Ведущего — Замечание или Удаление, на усмотрение Ведущего.

Если игрок набрал три замечания – он лишается права высказываться и что-либо говорить в следующем круге, но может выставить кандидатуру на голосование и голосовать.

Если игрок набрал четыре замечания – он лишается права высказываться и что-либо говорить в следующем круге, а также выставить кандидатуру на голосование и голосовать.

Если игрок набрал пять замечаний – он вынужден покинуть игровой стол молча.

После каждой ночи Замечания аннулируются.


Удаление:

• если игрок подглядывает ночью во время игры;

• за ночную жестикуляцию, и касание других игроков ночью;

• если игрок набрал пять замечаний;

• если игрок показывает жестами или произносит в своей речи слова: «клянусь», «зуб даю», «за мужика отвечаю» или провоцирует других игроков на эти действия;

• за любые предложения заключения пари и спора за игровым столом;

• за мат, ненормативную лексику по отношению к другим игрокам или к Ведущему;

• если во время голосования игрок отрывает поставленную руку от стола до того момента, пока Ведущий не сказал слово «Принято».

Игрок, покидающий стол, обязан покинуть игровой стол молча.

Если игрок, нарушивший правила, покидая игровой стол озвучивает игровую информацию (раскрывает свою роль, рассказывает или показывает жестами проверки, ходы), то команде этого игрока присуждается техническое поражение, а победа делится между двумя оставшимися командами.

Например: игрок, нарушивший правила, являлся шерифом (доктором, путаной, мирным жителем) и покидая стол озвучил игровую информацию (когда должен был покинуть стол молча) - в этом случае команде мирных жителей засчитывается техническое поражение, а победа делится между участниками команды мафия и маньяком с начислением рейтинговых баллов;

игрок, нарушивший правила, являлся мафией или доном мафии и уходя озвучил информацию по игре (когда должен был покинуть стол молча) - в этом случае победа присуждается команде мирных жителей и маньяку игры с начислением баллов в рейтинг.